ВЕСТНИК ОМС. Выпуск 7.07.2017г. О внедрении института страховых представителей в системе обязательного медицинского страхования и что это даёт пациентам.
-С 2016 года идёт формирование пациентоориентированной системы обязательного медицинского страхования с целью обеспечения максимального информирования застрахованных граждан об их законных правах на получение бесплатной медицинской помощи по ОМС и сделать процесс получения медицинской помощи для граждан более понятным и прозрачным. Для решения этой задачи созданы и функционируют контакт-центры в Территориальном фонде ОМС Кемеровской области и во всех трёх страховых компаниях, работающих по ОМС на территории Кузбасса с бесплатными федеральными телефонными номерами. Во всех страховых компаниях организована работа страховых представителей 1-го и 2-го уровней или как их называют – страховые поверенные. Страховые представители 1-го уровня – это операторы контакт-центров, которые по устным обращениям граждан по телефону предоставляют информацию по вопросам ОМС справочно-консультативного характера. Позвонив в контакт-центр, граждане могут задать любые вопросы о получении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, а также, когда не удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи, и в этих случаях меры для решения возникшей проблемы принимаются достаточно оперативно. Такие вопросы решают страховые представители 2-го уровня, которые разбираются в каждой конкретной ситуации, оказывают информационное сопровождение пациенту при получении медицинской помощи и защищают его законные интересы. Страховые представители 2-го уровня также информируют своих застрахованных граждан о проведении в медицинских организациях профилактических мероприятий, оповещая их о графике прохождения диспансеризации, профилактических осмотров, необходимых прививок. Большую долю обращений граждан составляют вопросы о получении и замене полиса ОМС. Отмечается, что ни один вопрос не остаётся без ответа, ни один позвонивший – без помощи! Если ответ на вопрос требует уточнения или выходит за пределы компетенции страховых представителей 1-го уровня, то он непременно переадресовывается страховому представителю 2-го уровня, который владеет большим объёмом информации и имеет доступ к различным базам данных в сфере ОМС. Например, информация об очерёдности и сроках ожидания плановой госпитализации в то или иное медицинское учреждение, о видах и профилях медицинской помощи, которую они оказывают, о квотах на высокотехнологичную медицинскую помощь, о графике работы врачей, и т.д. Кроме того, любой житель Кузбасса может обратиться в контакт-центр Территориального фонда ОМС Кемеровской области, вне зависимости от того, полис ОМС какой страховой компании он имеет по бесплатному федеральному телефонному номеру 8 800 200 6068. И обращаться можно в любое время суток, в рабочее время на звонки отвечают операторы контакт-центра, а в остальное время работа идёт в режиме «электронного секретаря». А это означает, что на другой день непременно позвонит специалист и будет дан ответ на заданный вопрос. Все обращения граждан регистрируются в едином электронном журнале и мониторинг вопросов от граждан позволяет работать над улучшением деятельности медицинских и страховых организаций и повысить удовлетворённость граждан при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС. Телефон для справок 28-700 и будьте здоровы!
Г.Н. Субботина, директор Беловского филиала ТФ ОМС Кемеровской области