О страховых представителях в системе обязательного медицинского страхования: кто они и как они помогают нашим гражданам –в «Вестнике ОМС» директор Беловского филиала Территориального фонда ОМС Кемеровской области Галины Николаевны Субботиной.В этом году продолжается работа, направленная на обеспечение максимального информирования граждан об их законных правах на получение бесплатной медицинской помощи по ОМС. Для решения этой задачи уже с 2016 года функционируют контакт-центры в Территориальном фонде ОМС Кемеровской области и во всех трёх страховых компаниях, работающих по ОМС на территории Кузбасса. На сегодня во всех страховых компаниях организована работа страховых представителей всех трёх уровней. Посмотрим, как организована данная работа в Беловском отделении страховой компании «АльфаСтрахование-ОМС» филиал «Сибирь».
Позвонив в контакт-центр, граждане могут задать любые вопросы о получении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, а также, когда не удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи, и в этих случаях меры для решения возникшей проблемы принимаются достаточно оперативно. Такие вопросы решают страховые представители 2-го уровня, которые разбираются в каждой конкретной ситуации, оказывают информационное сопровождение пациенту при получении медицинской помощи на всех её этапах и защищают его законные интересы. Страховые представители 2-го уровня также участвуют в информировании граждан о прохождении диспансеризации.
Кроме того, страховые представители дежурят в медицинских организациях для того, чтобы приблизить консультативную помощь пациентам во время получения ими медицинских услуг. При этом, они обращают внимание, насколько доступна медицинская помощь в больницах, какая очерёдность к врачам-специалистам и на разные виды исследований, изучают общественное мнение о доступности и качестве медицинской помощи в конкретной медицинской организации. С начала 2018 года приступили к работе страховые представители третьего уровня, которыми являются врачи-эксперты высокой квалификации. Они организуют рассмотрение письменных жалоб граждан на оказание медицинской помощи, проводят работу с пациентами, имеющими хронические заболевания и, подлежащие диспансерному наблюдению, кому необходимы дополнительные диагностические исследования или госпитализация в круглосуточный стационар. Кроме того, страховые представители третьего уровня проводят отбор случаев для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Поэтому в любое время страховой представитель может позвонить кому-то из граждан и напомнить, что нужно пройти то или иное исследование и посетить конкретного врача-специалиста.Как найти своего страхового представителя? Каждый гражданин должен знать свою страховую медицинскую организацию, полис ОМС которой имеется на руках, а также её местонахождение, контактные телефоны, номер бесплатного круглосуточного телефона Контакт-центра (они указаны на полисе ОМС, на сайте страховой медицинской организации в сети Интернет). Гражданин имеет право и должен звонить как в страховую медицинскую организацию, так и конкретному своему страховому представителю в тех случаях, когда возникают вопросы, связанные с получением бесплатной медицинской помощью по ОМС.
Номера телефонов Контакт-центров страховых медицинских организаций, работающих по ОМС в Кемеровской области:
ООО «АльфаСтрахование-ОМС» филиал «Сибирь» – 8- 800- 555- 1001
АО «Сибирский Спас-Мед» – 8- 800- 200- 2363
ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Кемерово – 8 (3842) 75-59-29)
В целях повышения оперативности получения информации по ОМС в больницах устанавливаются альфафоны – это такие телефоны, где не нужно набирать номер телефона контакт-центра. Здесь при снятии трубки и нажатии на кнопку сразу идёт соединение с контакт-центром, и вы можете задать любой вопрос, касающийся полиса или медицинской помощи по ОМС. Кроме того, любой житель Кузбасса может обратиться в контакт-центр Территориального фонда ОМС Кемеровской области по бесплатному телефонному номеру 8 800 200 6068. И обращаться можно в любое время суток, в рабочее время на звонки отвечают операторы контакт-центра, а в остальное время работа идёт в режиме «электронного секретаря». А это означает, что на другой день вам непременно позвонит специалист и вы получите ответ на свой вопрос. Также задать вопрос можно по телефону «горячей линии» Беловского филиала фонда 2-87-36. Уважаемые телезрители, все обращения граждан анализируются и это позволяет работать над улучшением деятельности медицинских и страховых организаций и повысить удовлетворённость граждан при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС.