Работы по завершению трассы при получении финансирования могут начаться в 2015-2016 годах, сообщил в среду журналистам руководитель “Дирекции автомобильных дорог Кузбасса” Олег Шурыгин. Проект последнего участка протяженностью 18 км уже готов и проходит экспертизу в Красноярске. “Следующий участок мы начнем строить в 2016 году, но если произойдут изменения в федеральном бюджете в сфере дорожного строительства, тогда мы надеемся начать в 2015-м”, – сказал он.
Последний участок пойдет в обход двух населенных пунктов и позволит сократить расстояние на 6 км (в сравнении с имеющейся сейчас двухполосной дорогой), повысить разрешенную скорость движения до 130 км/ч, а также пропускную способность.
Между тем Шурыгин отметил, что на сегодняшний день имеется задолженность перед строителями за второй участок, введенный в эксплуатацию в августе 2013 года (общая стоимость – 6,7 миллиардов). “Нас включили в бюджет: из федеральной казны в 2014 году направят 500 млн руб. и 1 млрд 360 млн рублей в 2015 году. Таким образом, к сожалению, за второй участок мы рассчитаемся только в следующем году. Доля областного бюджета не такая большая: 100 млн рублей в 2014 году и около 230 млн рублей – в 2015-м”, – рассказал он.
Строительство двух первых участков четырехполосной автомагистрали обошлось в 12,7 млрд рублей. С учетом строительства последнего участка протяженность автодороги составит около 70 километров. Благодаря более высокой интенсивности движения по автомагистрали и, учитывая разрешенную скорость в 130 км/ ч и отсутствие населенных пунктов, время в пути сократится в два раза.
ИТАР-ТАСС Ольга Бычкова