Рассказывает нейропсихолог Беловского психоневрологического диспансера Наталья Николаевна Евдокимова:

-У каждого ребенка, и особого, и нормотипичного, есть свои механизмы трудностей. И с точки зрения нейропсихологического подхода, специалист их довольно четко выявляет.

Нейропсихологическая диагностика для дошколят позволит выявить и определить степень формирования психических функций мозга, сориентироваться в вопросе соответствия возрастной нормы и готовности ребёнка к школе.

Нейропсихолог проводит диагностику и определяет причины различного рода трудностей:

-в обучении (сложности с усвоением и запоминанием материала, ошибки из-за невнимательности, отвлекаемость и др.);
-в поведении (гиперактивность, неусидчивость, медлительность);
-в эмоциональной сфере (вспыльчивость, плаксивость, частые смены настроения, нетерпимость к неудачам и др.).
Родителям важно знать, на что необходимо обратить внимание, чтобы своевременно обследовать ребенка.

Получить консультацию детского нейропсихолога нужно, если ребенок:

-имеет проблемы с памятью и вниманием
неусидчивый, суетливый или слишком медлительный
быстро устает;
-в движениях выглядит неловким, неуклюжим;
-демонстрирует частую смену настроения, неустойчивый эмоциональный фон
проявляет себя как «непослушного», «трудного» в воспитании;
-плохо усваивает учебный материал;
-плохо говорит;
-тревожный;
-остро реагирует на изменения погоды;
-его раздражают громкие звуки или резкие запахи;
-двигает ногами, языком, когда пишет и рисует, часто плачет;
-пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально;
-ленивый;
-получил родовую травму (асфиксия, гипоксия, стремительные роды и др.)
родился с помощью кесарева сечения;
-наблюдается или наблюдался у врача-невролога;
-имеет в анамнезе какую-либо неврологическую симптоматику: ММД (минимальные мозговые дисфункции), ЗПР (задержка психического развития), ЗРР (задержка речевого развития и др.), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и др.

Нейропсихологическая диагностика поможет определить сильные и слабые стороны мышления, выявить причину сложностей в обучении. Вы найдёте ответы на вопросы: Почему ребёнку не дается счёт, чтение или письмо?

Диагностика дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности.

Нейропсихологическая диагностика помогает выявить причины отставания или неравномерности развития ребёнка с помощью тестовых заданий, которые показывают степень зрелости и уровень взаимодействия различных отделов головного мозга.

Результатом нейропсихологических занятий является улучшение памяти и концентрации внимания, повышение качества игровой и учебной деятельности, устной и письменной речи, стабилизация эмоционального фона.

Также занятия позволяют ребенку стать более внимательным, собранным, спокойным, активизируют мыслительные процессы, благотворно влияют на физическое и эмоциональное здоровье.

У вас и вашего малыша есть возможность пройти полноценную нейропсихологическую диагностику и получить развернутую консультацию у нас в Беловском психоневрологическом диспансере.
—-

Материал и фото: Марина Виноградова, специалист по связям с общественностью ГБУЗ БПНД.
Материал носит информационный характер и не заменяет консультации врача

Поделиться ссылкой: