В этом году продолжается работа, направленная на обеспечение максимального информирования граждан об их законных правах на получение бесплатной медицинской помощи по ОМС. Для решения этой задачи уже с 2016 года функционируют контакт-центры в Территориальном фонде ОМС Кемеровской области и во всех трёх страховых компаниях, работающих по ОМС на территории Кузбасса. На сегодня во всех страховых компаниях организована работа страховых представителей всех трёх уровней. Посмотрим, как организована данная работа в Беловском отделении страховой компании «АльфаСтрахование-ОМС» филиал «Сибирь».
Позвонив в контакт-центр, граждане могут задать любые вопросы о получении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, а также, когда не удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи, и в этих случаях меры для решения возникшей проблемы принимаются достаточно оперативно. Такие вопросы решают страховые представители 2-го уровня, которые разбираются в каждой конкретной ситуации, оказывают информационное сопровождение пациенту при получении медицинской помощи на всех её этапах и защищают его законные интересы.Страховые представители 2-го уровня также участвуют в информировании граждан о прохождении диспансеризации.
Кроме того, страховые представители дежурят в медицинских организациях для того, чтобы приблизить консультативную помощь пациентам во время получения ими медицинских услуг. При этом, они обращают внимание, насколько доступна медицинская помощь в больницах, какая очерёдность к врачам-специалистам и на разные виды исследований, изучают общественное мнение о доступности и качестве медицинской помощи в конкретной медицинской организации. С начала 2018 года приступили к работе страховые представители третьего уровня, которыми являются врачи-эксперты высокой квалификации. Они организуют рассмотрение письменных жалоб граждан на оказание медицинской помощи, проводят работу с пациентами, имеющими хронические заболевания и, подлежащие диспансерному наблюдению, кому необходимы дополнительные диагностические исследования или госпитализация в круглосуточный стационар. Кроме того, страховые представители третьего уровня проводят отбор случаев для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Поэтому в любое время страховой представитель может позвонить кому-то из граждан и напомнить, что нужно пройти то или иное исследование и посетить конкретного врача-специалиста.Как найти своего страхового представителя? Каждый гражданин должен знать свою страховую медицинскую организацию, полис ОМС которой имеется на руках, а также её местонахождение, контактные телефоны, номер бесплатного круглосуточного телефона Контакт-центра (они указаны на полисе ОМС, на сайте страховой медицинской организации в сети Интернет). Гражданин имеет право и должен звонить как в страховую медицинскую организацию, так и конкретному своему страховому представителю в тех случаях, когда возникают вопросы, связанные с получением бесплатной медицинской помощью по ОМС.
Номера телефонов Контакт-центров страховых медицинских организаций, работающих по ОМС в Кемеровской области:
ООО «АльфаСтрахование-ОМС» филиал «Сибирь» – 8- 800- 555- 1001
АО «Сибирский Спас-Мед» – 8- 800- 200- 2363
ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Кемерово – 8 (3842) 75-59-29)
В целях повышения оперативности получения информации по ОМС в больницах устанавливаются альфафоны – это такие телефоны, где не нужно набирать номер телефона контакт-центра. Здесь при снятии трубки и нажатии на кнопку сразу идёт соединение с контакт-центром, и вы можете задать любой вопрос, касающийся полиса или медицинской помощи по ОМС. Кроме того, любой житель Кузбасса может обратиться в контакт-центр Территориального фонда ОМС Кемеровской области по бесплатному телефонному номеру 8 800 200 6068. И обращаться можно в любое время суток, в рабочее время на звонки отвечают операторы контакт-центра, а в остальное время работа идёт в режиме «электронного секретаря». А это означает, что на другой день вам непременно позвонит специалист и вы получите ответ на свой вопрос. Также задать вопрос можно по телефону«горячей линии» Беловского филиала фонда 2-87-36.Уважаемые телезрители,все обращения граждан анализируются и это позволяет работать над улучшением деятельности медицинских и страховых организаций и повысить удовлетворённость граждан при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС.