в ходе которой рассмотрели единственный вопрос – о качестве проведения дорожных работ на территории городского округа. С приходом весеннего сезона число жалоб на состояние дорог, поступающих от автовладельцев в адрес местной администрации и депутатского корпуса, традиционно растет. В условиях острого дефицита бюджетных средств эта проблема приобретает особое значение, поэтому наравне с планом мероприятий по ремонту дорожной сети, парламентарии подняли вопрос о качестве выполняемых работ.
Основным докладчиком по рассматриваемому вопросу выступил С.В. Смараков (Сергей Владимирович), заместитель Главы городского округа по ЖКХ. Представляя общую характеристику дорожного хозяйства Белова, он обозначал наиболее проблемные места. Всего протяженность дорожно-уличной сети на сегодняшний день составляет 463,6 километров, 118 – из них находятся на обслуживании муниципалитета. Ежегодно на текущее содержание дорог, из расчета на 1 километр, затрачивается 500 тысяч рублей, (ориентировочно 50 рублей -на квадратный метр). Эта сумма подразумевает обработку дорожного полотна противогололедны ми материалами, сгребание и вывоз снега с проезжей части и обочин, подсыпку ям и выбоин несжимаемым грунтом, очистку ливневой канализации, уборку мусора и грязи вдоль дорог, содержание остановочных павильонов.
Что же касается ремонтных работ, то ежегодно их объем уточняется, исходя из фактического состояния автомагистралей. Возросшая интенсивность движения транспорта напрямую влияет на сроки службы асфальтного покрытия. Утвержденные нормы межремонтных сроков при пропускной способности от 2 до 4 тысяч автомобилей в сутки – 4 года, от 4 до 6 тысяч автомобилей в сутки – 3 года, от 6 тысяч и более – 2 года. Последнее же инструментальное обследование прочности беловских дорог показало, что улицы Аэродромная, Чкалова, Октябрьская в сутки пропускают не менее 8 тысяч автомобилей, из которых 1500 – грузовые. А первый автобусный маршрут за это время пропускает 4500 автомобилей, из которых до 700- большегрузы массой более 10 тонн.
В связи с ростом числа автомобилей на дорогах, возникает необходимость увеличения и объема дорожно-ремонтны х работ. Причем современный транспортный поток требует применения новых дорогостоящих технологий, позволяющих усилить прочность и износостойкость “дорожной одежды”. Однако переход на новые технологии сегодня не под силу местному бюджету. Согласно налоговому законодательству , от уплаты транспортного налога автовладельцами, в городской бюджет поступает лишь пять процентов (в 2014 году – чуть больше 4 млн. рублей), остальные средства идут на обслуживание областного дорожного фонда. Очевидное противоречие между необходимостью и возможностью приводит к тому, что ежегодно в городе, в основном, выполняются работы по ямочному ремонту. Для проведения частичного капитального ремонта городские власти привлекают спонсорскую помощь, а также адресные средства регионального бюджета, – на условиях софинансирования в равных долях.
Только за период 2013- 2014 гг. выполнены работы по капитальному ремонту дорог и проездов на сумму 1716636, 3 тыс. рублей. В частности, в 2013 году проведена реконструкция дороги на пересечении переулка Почтовый и улицы Ленина, – дорожное кольцо позволило снизить число ДТП и ликвидировать транспортные заторы, проведены капитальные работы на путепроводе “Южный”. В 2014 году – претерпели существенные преобразования улица Ленина и переулок Цинкзаводской. На проведенный ремонт установлен гарантийный срок – 5 лет.
Накануне сессии депутаты, совместно с представителями МБУ “Служба Заказчика” и руководителями подрядных организаций, обследовали участки дорог на предмет разрушения. Все выявленные дефекты были зафиксированы, на основании протоколов ведется претензионная работа. Присутствующие на заседании подрядчики подтвердили, что свои гарантийные обязательства исполнят в полном объеме, как только позволят погодные условия.
Что касается выбора исполнителей ремонтных работ, то эта процедура в настоящий момент предельно прозрачна, – на основании федерального закона ” О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” проводятся торги в порядке электронного аукциона. Такая форма выбора подрядной организации позволяет сэкономить бюджетные средства при четких условиях выполнения контракта.
В 2015 году городской казной предусмотрен текущий ремонт автодорог на сумму 14,5 млн. рублей. Средства будут направлены на устранение колейности, проведение ямочного ремонта, восстановление бортовых камней, разрушенных в результате ДТП. Несмотря на экономические трудности, летом также будет произведена реконструкция переулка Почтовый, – за счет областного и муниципального бюджетов, на условиях софинансирования .
Обсуждая представленную информацию, депутаты остро поставили вопрос о создании альтернативного маршрута движения большегрузного транспорта. Опираясь на озвученный доклад и личные наблюдения, народные избранники выразили обеспокоенность тем, что на состояние дорог в немалой степени влияют грузовики, осуществляющие перевозки многотонных грузов по городским маршрутам. По мнению парламентариев, четкая схема движения и штрафы за ее нарушения помогут продлить срок эксплуатации дорожного полотна. Вместе с этим, депутаты обратили внимание на заводненность некоторых участков дороги. Как правило, эти места часто провоцируют аварии. Данные вопросы депутаты намерены в ближайшее время детально рассмотреть на заседании комитета по городскому хозяйству.
Завершая сессию, народные избранники рекомендовали администрации города установить жесткий контроль по безусловному исполнению подрядчиками гарантийных обязательств по ремонту дорог, усилить контроль за качеством выполнения ремонтов и предусмотреть использование новых технологий. Решение сессии также предусматривает проведение контрольно-ревиз ионным отделом Совета внеплановой проверки исполнения сроков гарантии качества на проведение дорожных работ за 2013-2014 годы.