Начальник полиции по охране общественного порядка Линейного отдела МВД России на станции Белово подполковник полиции Игорь Александрович Дугинов на пресс-конференции ответил на вопросы журналистов.
– Игорь Александрович, каковы особенности организации охраны порядка на охраняемых вами объектах?
- Контролировать ситуацию непросто – протяженность зоны оперативного обслуживания ЛО МВД России на станции Белово по железной дороге составляет 320 км железнодорожных путей.
- В системе железнодорожного транспорта на участке обслуживания расположены вокзалы на станциях Белово, Прокопьевск, Киселевск, Артышта-2, Егозово, Промышленная, 58 посадочных платформ (остановочные пункты). В структуру ЛО МВД России на станции Белово входят три линейных пункта полиции и по одному линейному отделению полиции на станциях Промышленная, Киселевск, Артышта-2, Прокопьевск.
– Можно уже подвести какие-то итоги этого года?
- За девять месяцев этого года нашими сотрудниками было пресечено более 1300 административных правонарушений. В результате принятых мер число нарушений правил безопасности движения на железнодорожном транспорте составило 754 факта, мелкого хулиганства – 44 факта, нарушений антиалкогольного законодательства – 88 фактов, курение – 200 фактов, неисполнение родителями обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних – около 150 фактов.
– Какие действия за этот же период совершены во время сопровождения поездов?
- Было сопровождено более 200 поездов дальнего и пригородного сообщений. Зарегистрировано несколько фактов отказа пассажирам в перевозке по причине нарушения ими общественного порядка. В частности, это граждане, находящиеся в дороге в состоянии алкогольного опьянения и поэтому мешающие спокойному проезду других пассажиров. Таким буянам представитель компании-перевозчика отказывает в дальнейшем проезде. А сами нарушители привлекаются к административной ответственности.
– Правда ли, что сотрудники транспортной полиции занимаются не только профилактической деятельностью, но и благотворительной?
- Ежегодно для детей из малоимущих семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проводим благотворительные акции, устраиваем развлекательные мероприятия. Например, мы частые гости в реабилитационном центре для несовершеннолетних «Теплый дом». В декабре к мальчишкам и девчонкам неизменно приходит полицейский Дед Мороз и вручает подарки, которые мы покупаем на личные деньги. А летом в зоне нашего внимания – Салаирский лагерь отдыха «Магистраль», где для детей проводится акция «Каникулы с общественным советом».
– В чем чаще всего взаимодействуете с пассажирами?
- Нередко теряют или забывают в вагонах документы, в частности – паспорт. Ищем владельца, возвращаем. Еще совместно с работниками ОАО «РЖД» ежегодно проводится профилактическая акция под названием «Час пассажира», которая позволяет вести прямой диалог с гражданами, доводить актуальную информацию по вопросам охраны правопорядка, обеспечения личной и имущественной безопасности. Разъясняем порядок исполнения досмотра, действующих ограничений на потребление алкоголя на объектах транспорта, особенности приобретения и возврата билетов в режиме онлайн, а также правила безопасности при осуществлении дистанционных покупок и оплате услуг.
Взаимодействие с пассажирами играет очень важную роль в обеспечении правопорядка на транспорте, и транспортная полиция открыта и готова к конструктивному диалогу с гражданами по всем вопросам, которые относятся к компетенции органов внутренних дел на транспорте.
Источник и фото: ТВМария.ру