Строители завершили возведение российской части первого ж/д моста через Амур, сообщает ТАСС ( https://tass.ru/ekonomika/14487711 ).
Полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев подчеркнул, что трансграничный объект имеет важное значение, так как сегодня все транспортные потоки страны разворачиваются на Восток:
– «Открытие мостового перехода – это не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство РФ по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас».
Длина железнодорожного перехода из России в Китай превышает 2 километра. Мост связывает Нижнеленинское Еврейской Автономной области и провинцию Тунцзян. Пропускная способность переправы – 21 млн тонн грузов в год. Работы по строительству российской части моста велись с 2016 года в сложных подтопляемых территориях. Стоимость объекта, вместе с прилежащей инфраструктурой – 9 млрд. рублей.
Китайская сторона уже провела тестовый прием составов из России и санэпидмероприятия. По словам Юрия Трутнева, открыть сквозное движение по мосту возможно будет уже в мае.
Проект реализован в рамках межправительственного соглашения между Россией и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока (теперь ВЭБ.ДВ) и Российско-китайского инвестиционного фонда. Общий объем инвестиций – 12 млрд рублей.
Ранее президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали его как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.
Источник и фото: ТАСС