Специалисты Кемеровской детской больницы №1 показали коллегам из Белова элементы «новой поликлиники». В медучреждении побывали представители Беловской детской городской больницы. Гостям провели экскурсию по поликлинике №1 и презентацию реализованных и текущих проектов в рамках «бережливого производства».
Кемеровская городская детская клиническая больница № 1 – начала внедрять принципы «бережливого производства» еще в 2018 году. За это время в больнице реализовано уже более 10 проектов, внедрены новые пространственные и технологические решения, улучшены многие процессы, в т.ч. вакцинопрофилактики, профилактических осмотров. Время прохождения профосмотров сократилось с 21 до 1-3х дней. Чтобы добиться такого результата, команда проекта потратила не один месяц. Коллегам из Белова пошагово показали, как велась работа: от измерения времени, затраченного пациентом, и выявления проблем до внедрения улучшений и мониторинга результатов.
«На первом этапе важно понять, с чего начать работу с бережливыми технологиями. Это сложно, и не всегда сначала все гладко. Надо пройти путем пациента, путем регистратора и врача, понять, что мешает работать эффективнее, на что тратится время. Мы всегда готовы делиться опытом, надеемся, коллегам он будет полезен и вскоре мы увидим у них много улучшений»,- говорит заведующая консультативно-диагностическим и отделением кемеровской детской больницы № 1 Анна Анисимова.
Заместитель главного врача беловской детской больницы по амбулаторно-поликлинической помощи Татьяна Данилевич отмечает, что этот визит стал очень познавательным: «Это позволяет увидеть собственные ошибки, найти проблему и начать искать пути, как ее решить. Будем перенимать опыт и применять его у себя».
К 2021 году по нацпроекту «Здравоохранение» детские поликлиники России должны соответствовать определенным критериям «Новой модели медицинской организации». Для базового уровня – обязательно разделение потоков пациентов, зонирование пространства, сокращение времени ожидания приема и т.д. Важным критерием оценки работы медучреждения станет удовлетворенность пациентов.
***
Татьяна Ангелевич, специалист по связям с общественностью ГАУЗ КО КГДКБ № 1