Отправной точкой рассмотрения вопроса стал ежегодный отчет муниципального Отдела ГИБДД.

Согласно предоставленной ведомством информации, в 2020 году на территории городского округа зарегистрированы 88 ДТП (в 2019 году -81), в которых 16 человек погибли и 117 получили травмы. Рост тяжелых последствий дорожных происшествий вызывает особую тревогу, – количество смертей в абсолютных цифрах увеличилось на 10 случаев (в 2019 году – 6). Показатель полученных травм увеличился не так значительно, – с 114 фактов в 2019 году до 117 в 2020 году. С участием детей зафиксировано 9 ДТП (в 2019 году -10), гибели несовершеннолетних на дорогах не допущено.

По видам дорожных происшествий лидируют столкновения (36 фактов), съезд с дороги (7 фактов), наезды на пешеходов и препятствия, – 31 и 11 фактов соответственно. В качестве причин аварий чаще всего выступают превышение скоростного режима и управление транспортом в состоянии опьянения. И, если в отношении соблюдения допустимой скорости дисциплинировать водителей можно с помощью камер фото и видеофиксации, то бороться с пьянством за рулем гораздо сложнее из-за ограниченного числа патрулей ДПС. Сотрудники ГИБДД отмечают, что ровные после проведенных ремонтов дороги многие беловские водители воспринимают как скоростные трассы, где можно посоревноваться в скорости как раз под воздействием алкоголя. Как результат -тяжелые травмы и смерти на дорогах.

В недельной классификации печальную статистику дополняют вторник, четверг, суббота и воскресенье, – в эти дни совершено наибольшее количество ДТП. В «красную зону» по итогам года попали поселки Инской, Грамотеино, Новый городок, а также дороги, связывающие микрорайоны с центральной частью Белова. Потенциально-опасными в центре города названы улицы Ленина, Чкалова, Пролетарская, Аэродромная, 2-я Рабочая. По фактам совершения происшествий на конкретных участках улиц разработаны дополнительные меры безопасности, – установка знаков, искусственных неровностей, камер фиксации нарушений и шумовой разметки. Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети также приняты к устранению.

Отдельно констатируют в муниципальном Отделе ГИБДД и рост нарушений водителями при проезде пешеходных переходов, сами пешеходы также часто пренебрегают правилами дорожного движения. Профилактические беседы и штрафы не всегда помогают, взрослые чаще детей совершают нарушения повторно. В целях изменения ситуации Отделом ГИБДД проводится большая пропагандистская работа на встречах с учащейся молодежью и городской общественностью, а также в рамках операций «Каникулы», «Неделя безопасности», «Внимание, пешеход!».

Обсудив представленную информацию, депутаты рекомендовали Отделу ГИБДД усилить профилактическую работу, и, вместе с тем, инициировали рассмотрение эффективности муниципальной программы по безопасности дорожного движения на заседании комитета по местному самоуправлению. Чтобы объективно оценить ситуацию с содержанием дорожно-уличной сети и разработать мероприятия, способные повысить безопасность, решено детально рассмотреть причины совершенных аварий со смертельным исходом на каждом участке.

Текст и фото: заведующий сектором по работе со СМИ Совета народных депутатов БГО Л.В. Чернова

#Аварийность #ПДД #ГИБДД #Безопасностьнадорогах #ДепутатыБелова #СНДБГО #tvmaria.ru

Поделиться ссылкой: