Транспортная инфраструктура — основа любой экономики. Сегодня, в условиях непростой ситуации на рынке угля, в Кузбассе особенно важно строить дороги и развивать транспортную отрасль, обновлять дорожную сеть. Это создаст новые рабочие места, позволит наполнить бюджет и создать фундамент, базу для интенсивного развития. Мировой рынок энергоносителей неизбежно восстановится, глобальная экономика оживет, и нужно использовать нынешнюю паузу для подготовки к этому моменту.

В 2018 году мы построили и привели в порядок 230 километров дорог, в прошлом году — более 360 километров. За год объем строительства вырос на 56% без потери качества дорог — считаю этот результат прорывным. Один из ярких примеров — транспортный обход Мариинска. Его начали строить еще в 2015-м, потом работы застопорились, объезд превратился в дорожный долгострой. В 2018 году я взял строительство под личный контроль и в 2019 году удалось перезапустить работу. Сейчас строительство идет по графику, в августе откроем движение по объездной дороге.

В прошлом году открыли дорогу Кемерово — Ленинск-Кузнецкий — это первая за Уралом автомагистраль с разрешенной скоростью движения 130 километров в час. Нынешним летом завершим капитальный ремонт дороги Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк, на этом участке разрешенная скорость будет 110 километров в час. В результате кузбассовцы смогут чуть больше чем за полтора часа комфортно и безопасно доехать из Кемерова в Новокузнецк или наоборот.

В ближайшее время приступим еще к одному важнейшему проекту — строительству объездной дороги вокруг Кемерова. Она позволит направить в обход столицы Кузбасса тысячи большегрузных автомобилей в сутки. В городе очистится воздух, основные проспекты разгрузятся от пробок.

Активно реализуем национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого в прошлом году свыше 5,5 млрд рублей направили на ремонт более чем 200 километров дорог. В том числе в Кемеровской агломерации обновили более 60 км дорог, в Новокузнецкой — 56 километров.

В южной столице Кузбасса в рамках нацпроекта продолжаем реконструировать Бызовское шоссе и проспект Металлургов — крупные и важные для города транспортные артерии. Работы идут с опережением графика, планируем закончить обе реконструкции ко Дню шахтера — главному празднику Кузбасса.

Вместе с масштабными стройками уделяем внимание и текущим задачам, ремонту муниципальных дорог. Работы в этом направлении очень много, десятки жителей Кузбасса обращаются с просьбами привести в порядок конкретную улицу или участок дороги. Все эти задачи включаем в план работ, который поэтапно воплощается в жизнь. В прошлом году Кузбасс вложил в ремонт дорог 1,6 миллиарда рублей — вдвое больше, чем в 2018-м и в шесть раз больше, чем в 2017-м. Рост финансирования дал возможность привести в порядок 121 километр муниципальных дорог.

По хорошим дорогам должен ездить новый общественный транспорт. До 2018 года пассажирский транспорт в Кузбассе практически не обновлялся. В 2018 году мы купили 65 новых автобусов, в 2019 году — уже 252 автобуса, еще 18 единиц техники приобрели транспортные предприятия. В этом году Кузбасс ожидает поставки 236 автобусов большого и особо большого класса. К середине следующего года в регион придут еще 244 автобуса, 200 из них — на экологически чистом природном газе. В результате, к 300-летию Кузбасса обновим автобусный парк более чем на 60%.

Вся закупаемая техника соответствует современным стандартам комфорта и экологичности: работает на газе или соответствует стандарту Евро-5 и подходит для перевозки маломобильных пассажиров.  В Новокузнецк на прошедших выходных поступили три новых трамвая — это первая партия из запланированных на этот год поставок. Трамваи практически бесшумные, комфортные, с Wi-Fi и дополнительным отоплением. Следующая партия поступит в июне — это будут самые новые низкопольные трамваи модели «Кузбасс». Новокузнецк получит их первым из всех городов России.

Еще один приоритет — авиасообщение. В начале года мы значительно увеличили количество рейсов. Из Кемерова появилась возможность улететь в Абакан, Казань, Красноярск, Новосибирск, из Новокузнецка — в Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Омск, Казань и Томск. Стоимость билетов снизилась, и в марте добраться до Москвы за 4 часа самолетом стоило дешевле, чем за двое суток на поезде. К сожалению, из-за пандемии коронавирусной инфекции большинство рейсов приостановлены, но мы их возобновим, как только позволит обстановка. Собственник аэропорта «Кемерово» приступил к строительству нового терминала, который планируется сдать к празднованию 300-летия Кузбасса. Продолжаем работу с Правительством РФ и Минтрансом России по выделению средств на реконструкцию аэродромной инфраструктуры аэропортов. Кузбассу нужны две воздушные гавани, потому что на юге области живут более миллиона человек, есть большой туристический поток в Шерегеш и на Алтай. Отстаиваем эту позицию на федеральном уровне, доказываем необходимость развивать аэропорт в Новокузнецке.

Развитие транспортной инфраструктуры для выхода из кризиса — это рецепт, проверенный столетиями и доказавший свою эффективность по всему миру. Активное дорожное строительство всегда положительно сказывалось на экономике. Более 120 лет назад системное экономическое освоение Сибири началось после строительства Западно-Сибирского и Средне-Сибирского участков Транссибирской железнодорожной магистрали. Станция Обь с тех пор превратилась в город Новосибирск — третий в России по населению и экономическому потенциалу. Транссиб способствовал и развитию Кузбасса: железная дорога долгое время была основным потребителем кузнецкого угля. Сегодня, опираясь на успешный опыт, мы строим новые дороги, которые станут основой экономического развития Кузбасса.

Губернатор Кузбасса

С.Е. Цивилев

Поделиться ссылкой: