Специалисты Кемеровской детской больницы №1 показали коллегам из Белова  элементы «новой  поликлиники».  В медучреждении  побывали представители Беловской детской городской больницы.  Гостям провели экскурсию по поликлинике №1 и презентацию реализованных и текущих  проектов в рамках «бережливого производства».

Кемеровская городская детская клиническая больница № 1 – начала внедрять принципы «бережливого производства»  еще в 2018 году. За это время в больнице реализовано уже более 10 проектов,  внедрены новые пространственные и технологические решения,  улучшены многие процессы, в т.ч.  вакцинопрофилактики,  профилактических осмотров. Время прохождения профосмотров сократилось с 21 до 1-3х дней.  Чтобы добиться такого результата,  команда проекта потратила не один месяц. Коллегам из Белова  пошагово показали, как велась работа: от  измерения времени, затраченного пациентом, и выявления проблем до внедрения улучшений и мониторинга результатов.

«На первом этапе важно понять, с чего начать  работу с бережливыми технологиями. Это сложно,  и не всегда сначала все гладко. Надо пройти путем пациента, путем регистратора и врача, понять, что мешает работать эффективнее, на что тратится время. Мы всегда  готовы делиться опытом, надеемся, коллегам он будет полезен и вскоре мы увидим у них много улучшений»,-  говорит заведующая консультативно-диагностическим и отделением кемеровской детской больницы № 1 Анна Анисимова.

Заместитель главного врача беловской детской больницы по амбулаторно-поликлинической помощи Татьяна Данилевич  отмечает, что этот визит стал очень познавательным: «Это позволяет увидеть собственные ошибки, найти проблему и начать искать пути, как ее решить. Будем перенимать опыт и применять его у себя».

К 2021 году по нацпроекту «Здравоохранение»  детские поликлиники России должны соответствовать   определенным критериям «Новой модели медицинской организации».  Для базового уровня — обязательно разделение потоков пациентов, зонирование пространства, сокращение времени ожидания приема и т.д. Важным критерием оценки работы медучреждения станет удовлетворенность пациентов. 

***

Татьяна Ангелевич, специалист по связям с общественностью ГАУЗ КО КГДКБ № 1

Поделиться ссылкой: