В ходе очередной сессии депутаты городского Совета рассмотрели вопрос организации транспортного обслуживания населения в Белове. Создание условий для развития услуг общественного транспорта – одна из задач муниципальных властей, законодательно закрепленных на федеральном уровне. Обеспечивая мобильность граждан, сфера пассажирских перевозок определяет качество жизни, комфорт города, его деловой статус. Поэтому данный аспект жизнедеятельности муниципалитета находится на постоянном контроле депутатского корпуса.

Анализ ситуации с транспортным обслуживанием народным избранникам представил заместитель Главы Беловского городского округа по промышленности, развитию потребительского рынка и услуг А.В. Колесник. Докладчик раскрыл механизмы регулирования деятельности предприятий государственного автотранса и перевозчиков, выполняющих коммерческие рейсы, обозначил мероприятия по обновлению автопарка и повышению комфорта в сфере пассажирских перевозок.

Основным перевозчиком в Белове является пассажирское автотранспортное предприятие Кузбасса (Беловское ГПАТП), которое стабильно выполняет госзаказ, работая по утвержденным маршрутам и тарифам. Вместе с тем, на территории округа в сфере транспортного обслуживания действуют три коммерческих предприятия по нерегулируемым тарифам. Во избежание недобросовестной конкуренции, в частности «перехватов» пассажиропотока, действует сводное расписание движения автобусов. Утвержденный график не только устраняет конфликт интересов среди перевозчиков, но и дает горожанам право выбора времени и стоимости проезда. Общими силами в течение года транспортом общего пользования в среднем удается охватить более 8 миллионов пассажиров. При этом на долю коммерческих рейсов приходится около 20 процентов от всех перевозок.

Регулярность движения по маршрутам близка к стопроцентному исполнению плана, однако с начала года все же было потеряно 18040 рейсов, из них 119 – по техническим причинам, из-за погодных условий – 30, из-за распространения коронавирусной инфекции были сняты 359 рейсов. Основной же причиной сбоев в выполнении регулярных маршрутов стал дефицит водительских кадров, – отменены 17532 рейса. На сегодняшний день численность водительского состава ПАТП составляет 118 человек, вместо необходимых 151. Кадровая проблема не теряет актуальности, хотя по сравнению с прошлым годом потребность в специалистах удалось сократить: в 2019 году не хватало 60 водителей, в 2020 году- 37.

Большое значение на работу транспортников оказывает и техническая изношенность подвижного состава, что неминуемо приводит к частым поломкам и сходам с маршрутов. На сегодняшний день автобусный парк ПАТП составляет 120 единиц, оборудованных спутниковой навигацией «Глонасс», позволяющей в режиме реального времени отслеживать маршруты и время следования транспорта. В основном это автобусы марок «ПАЗ», «МАЗ», «НЕФАЗ», средний срок службы которых составляет 15,5 лет. Степень износа техники превышает 70%, 85 автобусов подлежат списанию. В секторе коммерческих перевозок задействованы 27 единиц транспорта малой и средней вместимости, средний срок службы которых – 9 лет.

В целях улучшения качества предоставления транспортных услуг в рамках областного Дня Шахтера в текущем году в город поступило 13 новых автобусов: 6 городских, 2 пригородных и 5 междугородных. Автотехника отвечает требованиям большой вместимости, безопасности и комфорта, а также приспособленности для маломобильных граждан. По информации Министерства транспорта Кузбасса, до конца первого квартала 2021 года еще 22 автобуса пополнят колонну ПАТП. Коммерческим перевозчикам также удалось обновить 5 транспортных средств.

Для удобства пассажиров с февраля текущего года общественный транспорт в Белове внедряет систему оплаты за проезд с помощью электронных терминалов, – расплатиться пассажир может не только наличными, но и по банковским, транспортным картам. Переходный период к повсеместной оплате по терминалу продлится до июля 2021 года. Чтобы не допустить выпуск на линию мятых, деформированных, ржавых автобусов и маршрутных такси отдел промышленности, транспорта и связи городской администрации регулярно проводит проверки. Последствия и анализ причин ДТП, состояние улично-дорожной сети остаются на контроле городской комиссии по безопасности дорожного движения с участием сотрудников ГИБДД и депутатов городского Совета.

Обобщив представленную информацию, народные избранники констатировали положительные тенденции в ситуации с доступностью общественного транспорта, о чем свидетельствует снижение количества тематических обращений от беловчан.

Депутаты намерены продолжить следить за ситуацией в рамках профильного комитета, – теперь по итогам первого квартала 2021 года.


Любовь Чернова

Поделиться ссылкой: